понедельник, 27 сентября 2010 г.

ADD отзыв от Евгения Бурмако(xeno_by)

Оригинал отзыва http://xeno-by.livejournal.com/35419.html


На днях съездил с докладом на конфу Application Developer Days, которая проходила в Ярославле. Причем ни с чем-то, а с первой демонстрябельной версией Конфлакса. Мой доклад и детали по нему будут выложены отдельным потсом, а здесь поток сознания.

1. На 90% ехал для того, чтобы девиртуализироваться и пообщаться с жж-шными френдами. Это удалось на все 900%. Народ перечисляю в порядке знакомства. Олега [info]zabivator я узнал за пару секунд - когда они стояли и курили с Кириллом (catap.ru). Такие же поток сознания и жоская движуха, как и в ЖЖ. Кирилл оказался челом медитативного плана, который по жизни на позитиве, но знает он реально дохрена - его совместный доклад на тему SQL vs NoSQL было жутко любопытно послушать. Женя [info]antilamer и Юля [info]grrrl - мегаприятные и душевные в общении люди, заодно еще профессиональные и совсем не фрики, а эти качества вместе случаются очень редко =)

2. Перемещение тела обошлось в чуть более, чем сто баксов туда-обратно (Минск - Москва - Ярославль - Москва - Минск). С проживанием удалось разрулить вообще на ура - за 1300 р. в сутки снял квартиру, правда горячую воду отрубили в день моего проезда, но это настоящая квартира, где никого нет рядом, тихо и просторно. Я фшоке. И это в то время, когда нормальные отели в Ярославле (в честь его недавнего тысячелетия) начинаются с 4000 в сутки.

3. По докладам (см. расписание вот тут: http://it-conf.ru/ru/content/331.htm; при клике на доклад можно почитать его тезисы и информацию об авторе).

3а) SQL vs NoSQL, наверное, задумывался более как справочник - из полуторачасовой беседы у меня в голове осталось два пунктика: 1) в распределенности все сложно, 2) см. презентацию - там все детали по 100500 хранилищам данных. Здорово повеселил аудиторию Кирилл, постоянно повторяя, что "счастья нет" =)

3б) Дальше был срач по поводу систем контроля версий. Жесть, прямо как в каментах у Олега - жуткий поток сознания, из которого вылавливаешь полезное для себя. Я выловил git rebase (интересно, как такое сделать автоматом в меркуриале, не прибегая к mq) и то, что svn, оказывается, неожиданно полезная, ибо уже есть работающий svn merge --reintegrate. Насчет последнего еще рассказывал Стас Фомин в докладе "Золотая середина. Открытые системы поддержки разработки". Жаль тока в том докладе время закончилось раньше, чем началось самое интересное.

3в) После этого выступал я (об этом в отдельном потсе), а после своего доклада пошел гулять по городу. Было жалко пропускать рассказ про статический анализ доменной модели в C#, но меня так захватил Ярославль (я приехал на день раньше конфы и успел уже прогуляться), что пришлось чем-то жертвовать. Если у кого-нибудь есть ссылка на слайды доклада - расскажите мне, пожалуйста.

3г) На следующий день я успешно проспал презентацию windows phone 7 и начал день с фтыкания в хадуп. Походу, это есть опен-сорс реализация нашумевших в свое время концептов гугла про мап-редьюс, биг тейбл и распределенную fs. Докладчик, который по долгу службы работает с хадупом, ввел нас в курс дела, после чего я забился в уголок погуглить на тему того, как переводить всякие, например, джоины в мап-редьюс, окуклился и протащился. Потом пришел Катап и сказал, что хадуп любить падать и уносить за собой в могилу данные. Фак. Всю идиллию разрушил.

3д) Круглый стол SQL vs NoSQL прошел гораздо более организованно, чем предыдущий круглый срач про VCS. Чтобы не было так, что кто-то на букву "О" перекрикивает оппонентов, поставили микрофоны. Но не каждому, а через 3-4 человека. Хорошо поглумились =) а если по сути, то благодаря майевтике Андрея Аксенова я, как неспециалист, понял одно - пока что нет автоматического решения, которое бы позволило мне воткнуть в два раза больше компов и получить в два раза больше перфоманс. Как это объяснил после доклада Олег, здесь есть две проблемы: 1) невозможно автоматическое партицирование в общем случае, 2) очень долго перепартицировать данные после ввода в систему нового кластера - ну в самом деле, даешь перекачать пару терабайт по сети. Еще услышал кейворд Riak. А вот еще. Стас Фомин сидел и (не лень же ему) конспектировал дискуссию в майндмап. Так я познакомился с Freeplane, который, по тому, что вытворял Стас, удобнее MindManager, который я юзаю сейчас.

3е) Дальше был доклад, который из всех на конфе мне понравился больше всего. Выступал Женя Кирпичев ([info]antilamer) с рассказом про параллельное программирование. Тем было затронуто очень много, некоторое время я прокемарил, но стратегии организации общения нодов в распределенной системе меня впечатлили до глубины души. Например, системы с обратной связью. Вдаваться в детали не буду - скоро Женя сам выложит доклад в ЖЖ. Впрочем, здесь тоже масса неразрешимых проблем - например, непреодолимая сложность асинхронных систем. Не только синтаксически мусорная call1(function(result1) { call2(result1.foo, function(result2) ... (ее можно убрать монадами), но просто логическая. Блин, и здесь элегантно легкого решения.

3д) Под занавес доклада зал порвали Яков Сироткин и Андрей Аксенов рассказами о том, как перестать бояться и полюбить бомбу. Технических деталей минус ноль, но зато весело и приятно о психологических факторах разработки как работы и как хобби. Было здорово - технические детали есть и в инете, а вот живого общения в инете не наблюдается.

Комментариев нет:

Отправить комментарий