четверг, 30 сентября 2010 г.

ADD отзыв от Андрея Козлова

Если бы не настойчивые приглашения Андрея Майорова (за что ему отдельное спасибо), вряд ли бы я поехал на эту конференцию. Причины меркантильны - большинство докладов имеют довольно далекие от моего профиля тематики, а цены не маленькие. Но Андрей сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. И не пожалел. Если до конференции я скептически относился к идее слушать "не нужные" доклады в сферах, где никогда не ступала и, скорее всего, не ступит моя нога, то на деле два дня пролетели как "на духу". Докладчики, видимо догадываясь, что большинство в зале "не в теме", подавали материал в виде некоего обзора, введения, рассказа о той или иной области программирования. И это оказалось именно то, что надо. При этом большинство докладов были сделаны с изрядной долей юмора.
 
Вообще доклады (во всяком случае те, которые я посетил) можно разделить на три группы.
Первая группа - доклады для "тех кто в курсе". Самые неинтересные доклады - непосвященному их слушать было тяжело.
- "Сравнительный анализ хранилищ данных" Олега Царева и Кирилла Коринского - сам доклад, как мне показалось должен был по идее попасть во вторую, а может и в первую группу, но способ подачи материала был скучноват, сух и слишком медленный.
- "Предупреждение ошибок программиста с помощью статического анализа кода" Алексея Алексеева и Николая Гребнева - слушать доклад "с нуля" было очень сложно. Только в самом конце доклада я понял о чем идет разговор. Идею в конце концов понял. Возможно, после просмотра видео, пойму и детали.
 
Вторая, наоборот - общепросветительная, предназначенная для любого человека интересующегося компьютерами и всем, что с ними связано. К таким докладам можно отнести:
- "На пороге дополненной реальности" Андрея Бибичева - этот доклад вообще можно показывать по телевизору как общеобразовательную программу;
- "3D графика на трех пальцах" Андрея Аксенова - хотя ничего нового я не услышал, но доклад был сделан живо, интересно;
- "Искусственный интеллект в играх" Елены Салагаевой - я бы заставил этот доклад послушать всем любителям компьютерных игр :).
- "Об удобствах иерархических структур" Андрея Майоров - на мой взгляд, доклад для студентов. Но я был удивлен возникновением небольшой полемики.
- "Как стать героем" Якова Сироткина - честно, вообще не понял о чем доклад.
- "Как прекратить писать" Андрея Аксенова - завершающий конференцию, расслабляющий доклад ни о чем.
 
Третья группа - вводные в тему. Эти доклады были самыми интересными, поскольку именно на них можно было получить максимум информации как начинающему программисту, так и тем, кто никогда этой темы не касался.
- "Разработка видеохостинга на Erlang" Максима Лапшина - ранее краем уха слышал об этом языке, но "был не в теме". После доклада стало ясно что это за зверь и с чем его едят.
- "Apache Hadoop" Владимира Климонтовича - до конференции ничего не слышал о Hadoop. Получил достаточно полное представление что это такое и как его используют.
- "HTML5 и IE9" Михаила Черномордикова - на IE махнул рукой уже достаточно давно, еще когда он был 6 версии - дебажить скрипты и получать нормальную информацию об ошибкам с его помощью было невозможно. Перешел на мозиллу. Но этот доклад, возможно, вернет меня в стан любителей IE :).
- "С++0X" Елены Салагаевой - доклад скорее познавательный, чем практический.
- "Разработка для Windows Phone 7" Михаила Черномордикова
- "Как начать разрабатывать для iPhone" Никиты Фролова - Последние два доклада полностью закрыли для меня вопрос - что я тут делаю. Как раз накануне поездки, начальник сказал мне, что бы я собирал информацию по программированию телефонов - в его ближайших планах был перевод мультимедиа-энциклопедий на платформу мобильных систем. И тут эти два доклада - как по заказу. За 2 часа времени я получил качественной информации по интересующему меня вопросу больше, чем за неделю лазаний по интернету.
 
В целом конференция удалась. С нетерпением жду обещанного видео.

Комментариев нет:

Отправить комментарий