четверг, 30 сентября 2010 г.

ADD отзыв от Константина Кичинского

Подготовка мероприятия
По внешнему наблюдению подготовка ADD длилась довольно долго, активная часть с согласованием докладчиков, наверное, несколько месяцев, организаторы говорят, что готовились около полугода. За это время они успели привлечь довольно много партнеров (см. большой список логотипов на сайте), пригласить около 40-ка докладчиков и попутно организовать два мастер-класса.

Это также позволило заранее начать привлекать к конференции большое внимание и подогревать интерес, во всяком случае, по моим впечатлениям о ней «шумели» больше, чем о других конференциях для разработчиков.

Тематика мероприятия и докладчики
Тематика ADD (см. программу) изначально нацелена на то, чтобы сделать конференцию именно для разработчиков (а не менеджеров, тестировщиков и т.п.), причем разработчиков самого разного плана. Тут не было явной заточенности под какую-то конкретную платформу, скорее люди просто делились своим опытом в тех сферах, где они имеют хороший опыт (то есть долой маркетинговый булщит).

В программе есть люди как весьма известные в определенных кругах, так и менее известные, доклады разного уровня сложности и интересности. Местами проскакивает то, что можно отнести скорее к категории Coding4Fun, чем к реальной практике.

Тем не менее, это конференция именно для разработчиков, а тематика в значительной степени затрагивает различные «модные» или нишевые направления: wiki, AR, erlang, conflux, trike, nosql и т.д. (один фантом-ос Завалишина чего стоит!). По моим впечатлениям это полезно даже не столько «прокачиванием скиллов» в каком-то направлении, сколько расширением сознания — узнать, а чего вообще в мире творится.

И самое главное: очень много интересных людей, с котороми можно было пообщаться.

Участники
Прежде всего, конференция платная, что само по себе задает некоторую планку, причем скорее в позитивном смысле. Но в то же время, у меня было впечатление, что было заметное количество студентов из ярославских вузов.

В первый день было, думаю, около 150-200 человек, во всяком случае большой зал на открытии не выглядел сильно полным, хотя маленькие залы на секциях забивались почти полностью, что несомненно приятно J

Как это характерно для большинства конференций, большинство участников — местные. Хотя, были люди из Москвы, Санкт-Петербурга и, возможно, других городов (это не считая докладчиков).

Место проведения и логистика
Конференция проходила в Ярославле, что само по себе накладывает некоторые ограничения. Одна из проблем Ярославля с точки хрения привлечения участников, к примеру, из Москвы — слишком близко или недостаточно далеко. Как было сказано, Москва — это большой город недалеко от Ярославля J Поезд едет всего 4 часа, соответственно, ты приезжаешь, либо в 4 утра, либо в 12 днем, либо в 20 вечером, либо около полуночи. Обратно примерно также.

Конференция проходила в ДК «Железнодорожника», который удачно расположен прямо на площади вокзала.

Организаторы заблаговременно подготовили карту с местом проведения и ближайшими гостиницами (и их контактами). Впрочем, тут так сложилось, что в эти же дни в Ярославле проходили две другие не it-конференции, поэтому мест в гостиницах не было. Правда, организаторы предупреждали участников об этом заранее.

(Еще один интересный момент — на практике оказалось, что в Ярославле два вокзала и разные поезда приходят на разные.)

В самом ДК кормили пирожками, кофем, чаем и водой + отдельно обед.

Проведение
Регистрация и приход участников были растянутыми. Открытие конференции получилось сдвинутым, причем это был даже не keynote на большую конференцию, а рассказ организаторов о самой конфереции (забавно, конечно, но несколько бессмысленно для часового слота).

Большой проблемой были маленькие экраны, особенно в случае демонстрации кода (да, не все знают про ZoomIt) и особенно в большом зале. Отчасти компенсировалось интересностью самого рассказа докладчика.

За временем следили в пределах слота, но не очень четко в течение доклада. Фактически, расписание говорило о часовых слотах без перерывов, хотя в теории предполагались 45мин + 15мин на QA и смену докладчика. Многие захватывали эти 15 минут на доклад ( я тоже).

Также было несколько круглых столов с обсуждениями (не видел, но по отзывам в твиттере довольно интересно).

Твиттер использовался, но не очень активно. Интернет был и очень хороший, но было мало розеток ;)

2 комментария:

  1. Константин, спасибо за отзыв.
    Немного комментариев.
    >>Регистрация и приход участников были растянутыми. Открытие конференции получилось сдвинутым, причем это был даже не keynote на большую конференцию, а рассказ организаторов о самой конфереции (забавно, конечно, но несколько бессмысленно для часового слота).

    Ответ: к сожалению так получилось. К нам должен был приехать зам. губернатора Ярославской области. Но человек который должен был организовать его приезд нас подвел. Поэтому и возникла затянутость. С другой стороны прямо с утра можно было пообщаться с участниками за кружкой чая-кофе.

    >>За временем следили в пределах слота, но не очень четко в течение доклада. Фактически, расписание говорило о часовых слотах без перерывов, хотя в теории предполагались 45мин + 15мин на QA и смену докладчика. Многие захватывали эти 15 минут на доклад ( я тоже).

    Ответ: за это модераторы получат по шапке. Или, как сейчас модно говорить, по кепке :)

    Участники были из совершенно разных городов. Люди даже смогли выбраться из Красноярска и Тюмени. Вот на кого надо ориентироваться. Многим из Москвы было лень попу со стула поднять.

    ОтветитьУдалить
  2. Многим из Ярославля было лень попу поднять. Что уж там...

    ОтветитьУдалить